Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт

Дошкольное образование теперь должно работать в соответствии со стандартами.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ закрепил за дошкольным образованием статус полноценного уровня общего образования, наряду с начальным, основным и средним. Это изменение статуса стало следствием переоценки роли раннего развития ребенка в его последующем образовании в течение всей жизни. Многочисленные международные исследования подтвердили его критическую важность и экономическую эффективность для дальнейшей жизненной перспективы детей и укрепили отношение к дошкольному образованию как к самой эффективной инвестиции в человека и в развитие государства. Особенно важно, что именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.

Развитие образования на этапе дошкольного детства является одной из ключевых задач образовательной политики РФ. Системные приоритеты в сфере дошкольного образования – обеспечение его доступности и качества. В контексте этих приоритетов встает задач переосмысления представлений о качественном образовании на всех его уровнях и определения тех ключевых индивидуальных и коллективно распределенных компетентностей, которые необходимы для личной успешности и обеспечения эффективности социально-культурной и экономической модернизации страны.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, разработанный в соответствии с Законом об образовании, обозначил новые принципы образования в дошкольном детстве, определил новую парадигму управления образовательной деятельностью, зафиксировал требования к ее качеству и указал направления развития современной дошкольной системы страны.